Возврат денежных средств за неиспользованные электронные авиабилеты, оформленные на сайте Агент.ру, можно сделать только в нашем агентстве. Для этого необходимо сделать следующее:
Если вам неудобно возвращать билет описанным выше способом, вы можете отправить заполненное уведомление на возврат и требуемые в соответствии с типом возврата документы с помощью формы обратной связи.
Независимо от способа отправки запроса, возврат денежных средств за неиспользованную авиаперевозку производится только тем способом, которым авиабилет был оплачен — на ту же пластиковую карту, на тот же счет в платежных системах
Обращаем Ваше внимание, что операция возврата необратима. Принимая заявку в работу, мы понимаем, что вы ознакомлены с правилами возврата ваших авиабилетов.
Внимание! Служба поддержки по вопросам/проведению обмена и возврата по вашим обращениям работает с 09:00 до 20:45 по московскому времени.
Если у вас срочное обращение, рекомендуем обратиться к авиаперевозчику.
Просим вас с пониманием отнестись к тому, что в связи с особенностями технологического процесса обработки запросов и проведения операции возврата, сумма к возврату будет рассчитана на момент обработки запроса, а не на момент его подачи. Поэтому, пожалуйста, во избежание дополнительных расходов не затягивайте с подачей документов и не откладывайте эту процедуру на последний момент.
В зависимости от типа возврата с каждого возвращаемого авиабилета будут удержаны и дополнительно взяты некоторые сборы. Размер удержаний Агент.ру зависит только от типа возврата, а вот величина сборов за возврат авиакомпании — зачастую и от того, сколько времени осталось до вылета самолета. «Знаковые промежутки», как правило, составляют 3 суток, 24 часа, 12 часов и 3 часа до вылета, но могут отличаться у разных авиакомпаний.
При добровольном возврате удерживаются и/или дополнительно взимаются следующие сборы:
Какую бы авиакомпанию вы ни выбрали, при покупке авиабилета обязательно ознакомьтесь с условиями применения тарифа, в том числе и с правилами его возврата — при покупке авиабилета на Агент.ру эта информация доступна начиная со 2-го шага бронирования, а также на странице заказа в разделе «Мои заказы».
Если в процессе их изучения у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обратитесь к — операторам службы поддержки Агент.ру через форму обратной связи или позвоните по московскому телефону +7 (495) 797-4-797.
Иногда удержания авиакомпании при добровольном возврате бывают достаточно высоки, вплоть до полностью невозвратного тарифа, поэтому мы рекомендуем пассажирам перед отправкой запроса тщательно взвесить и оценить возможность вылета,
При вынужденном возврате удерживаются и/или дополнительно взимаются следующие сборы:
В большинстве случаев расчет возвращаемой пассажиру суммы система резервирования производит автоматически — тут у нас нет возможности ошибиться в сумме или правилах. Но если корректность наших расчётов или интерпретация правил вызывает у вас сомнения, пожалуйста, обращайтесь в нашу Службу поддержки. Операторы смогут проконсультировать вас по процедуре и общим правилам возврата в любое удобное вам время и в любой удобной форме.
В случае вынужденного возврата дополнительно предоставляется:
Другие документы (копии
Если в процессе обработки запроса на возврат и приложенных к нему документов у нас появятся вопросы или понадобится дополнительная информация от вас, операторы службы поддержки сами свяжутся с вами для уточнения всех деталей. В ряде случаев может потребоваться заявление от пассажира в свободной форме с описанием ситуации для подачи запроса в авиакомпанию или предоставление оригиналов запрашиваемых авиакомпанией документов.
Мы стараемся учитывать все обстоятельства и особенности вашей ситуации и в каждом конкретном случае прежде всего стремимся соблюсти интересы пассажира, однако непредоставление или отказ от предоставления необходимых документов будет являться основанием для отказа в осуществлении возврата авиабилета.
Запрос на возврат рассматривается в течение
Обычно возврат оформляется в течение 24 часов, но иногда операция требует значительно больше времени из-за необходимости обращаться в авиакомпанию за дополнительными разъяснениями не всегда однозначных правил или для получения разрешения на проведение вынужденного возврата. Соблюдение полного претензионного порядка и ожидание официального ответа от авиакомпании в среднем требует около 2-х недель, но в ряде случаев может составить и 1–2 месяца. Обращение в авиакомпанию пассажирам напрямую иногда может ускорить дело, но в большинстве случаев все равно требуется дожидаться официального ответа.
После обработки запроса и расчёта суммы к возврату, денежные средства в указанном размере будут перечислены процессинговым центром на следующий банковский день и возвращены вам в срок от 1 до 30 рабочих дней, в зависимости от выбранного способа оплаты:
Если возврат происходит по инициативе пассажира и по такой причине, которая не может являться уважительной для авиакомпании, то возврат будет считаться добровольным. Самые распространенные причины добровольного возврата — это:
ошибка в дате, личных данных пассажира и т. д., совершенные им самостоятельно при покупке авиабилета на сайте Агент.ру;
перенос даты поездки (командировки);
изменение планов (просто передумал; решил ехать на поезде);
личные обстоятельства, мешающие поездке (экзамен; ссора с супругом; болезнь или похороны дальнего родственника).
В таком случае уточнять причину не надо, просто укажите в вашем запросе тип возврата «добровольный».
В случае отказа от полёта по независящим от пассажира причинам возврат, как правило, производится на условиях вынужденного без дополнительных сборов и штрафных санкций авиакомпании. В зависимости от авиаперевозчика это может быть одна из следующих причин:
задержка рейса (время, считающееся задержкой, устанавливает авиакомпания);
отмена или перенос рейса;
изменение авиаперевозчиком маршрута перевозки;
отсутствие мест на рейсе;
непредставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки (т. е. по одному билету);
задержка при аэропортовом досмотре (если в результате не было обнаружено запрещённых к перевозке веществ и предметов и была выдана соответствующая справка);
прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки (кроме случаев нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна);
смерть пассажира или совместно следующего с ним на рейсе ближайшего родственника, к которым относятся супруги, дети (включая приёмных) и родители (если в правилах применения тарифов не указано другое);
болезнь пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на рейсе (признают уважительной причиной единичные авиакомпании, а процедура предполагает обязательное предоставление подтверждающих документов по самой строгой форме);
отказ в визе (признают уважительной причиной единичные авиакомпании и только при обязательном предоставлении оригинала официального отказа на бланке посольства / консульства с нотариально заверенным переводом).
Если вы сомневаетесь, подходит ли ваш случай под правила вынужденного возврата, рекомендуем вам заранее связаться с авиакомпанией-перевозчиком и уточнить, как вам следует поступить. В любой нестандартной или неоднозначной ситуации мы будем отправлять официальный запрос в авиакомпанию, и в случае их отказа признать возврат вынужденным может быть потеряно время для добровольного возврата.
Мы можем сделать возврат только неиспользованных участков перевозки. Например, если вы уже зарегистрировались на рейс (в аэропорту, онлайн или с помощью мобильной регистрации), но не полетели, необходимо снять регистрацию и получить у представителя авиакомпании подтверждение, что в системе резервирования стоит соответствующий статус «неиспользования» билета. В противном случае мы даже не сможем инициировать процедуру возврата.
Если возврат мест был произведен вами в другом агентстве или непосредственно в аэропорту, пожалуйста, попросите кассира не только проставить на маршрут-квитанции отметку о возврате мест, но и убедиться, что в системе резервирования стоит соответствующий статус «неиспользования» билета. В противном случае возврат мест будет произведен нами по факту получения запроса от пассажира, что может повлечь за собой дополнительные штрафные санкции.
Запрос на отказ от воздушной перевозки и возврат денежных средств может быть принят к рассмотрению только от пассажира, на которого оформлен возвращаемый авиабилет, либо от лица, уполномоченного пассажиром. В последнем случае следует обратиться к нотариусу для составления официальной доверенности.
Отправка запроса на отказ от воздушной перевозки автоматически означает ваше согласие с условиями и правилами возврата и является для нас сигналом к возврату мест в систему резервирования. Если после отправки запроса вы вдруг передумаете возвращать авиабилет, мы уже не сможем ничего сделать.
Запрос считается принятым к рассмотрению только в том случае, если вы получили подтверждение о его получении от службы поддержки. В зависимости от способа отправки запроса, таким подтверждением служат либо смена статуса возврата на « Принята в работу», либо электронное письмо от оператора службы поддержки. Если по истечению 3-х часов вы не получили от нас подтверждение, пожалуйста, свяжитесь с операторами — возможно ваш запрос до нас не дошел.